История сертификатов Евро
Сертификат Евро — это свидетельство экологической безопасности автотранспортного средства (АТС), которое подтверждает соответствие содержания в выхлопе работающего автомобиля вредных веществ законодательным
Сертификат свидетельствует, что модель АТС произведена с учетом требований, установленных к нему строгими законами защиты от вредных выбросов окружающей среды. Он может быть оформлен на грузовые, легковые автомобили и другую колесную технику. Экологический сертификат обязателен при пересечении границы для предъявления на таможне.
В настоящее время существуют базы данных, которые поддерживаются в актуальном состоянии и содержат информацию практически обо всех автомобилях конкретных производителей, с указанием особенностей конструкции и установленных на них двигателях, с указанием экологического сертификата установленного уровня (от Евро 2– до Евро 5).
История сертификатов Евро за рубежом
Начинался ввод обязательных требований выбросов в Европе и США с введения уровня Евро, соответствующего Евро 1. Экологи европейских стран забили тревогу об опасности для окружающей среды воздействий выбросов в атмосферу все возрастающим потоком ТС еще в начале девяностых годов 20 века. ООН создала комиссию, которая опубликовала очень печальный прогноз о возможных последствиях неограниченных законами выбросов. Европейская экономическая комиссия ООН разработала первый экологический стандарт Евро, который начал действовать в странах Европы с 1992 года.
Требование Евро 1 содержало ограничения только для бензиновых двигателей по трем основным показателям загрязнения: оксидам азота, углеводородам и оксидам углерода. Уже в 1995 году сертификат Евро 2 заменил Евро 1. При этом требования к выбросам существенно ужесточались. Кроме бензиновых двигателей, стали нормироваться и выбросы дизельными двигателями АТС. Для них был сразу введен стандарт Евро 3.
В 1999 году страны Евросоюза, США ввели в действие стандарт Евро 3 . Он имеет предельно допустимые значения показателей безопасности на 30-40 % жестче по сравнению со стандартом Евро 2 . Стандарт Евро 4 во многих странах был введен в 2005 году. Он ужесточает требования к выбросам на 65-70 % по сравнению с Евро 3 .
В странах ЕС, США с 1 января 2011 г. действует стандарт Евро 5. (В России ожидается его введение в 2016 году).
История сертификатов Евро в России
12 октября 2005 года был утвержден специальный Технический регламент, что свидетельствовало о том, что РФ наравне со всеми европейскими странами встает на путь борьбы за снижение выбросов вредных веществ двигателями АТС.
В России сразу был введен в действие сертификат Евро 2. На территорию РФ стал разрешен ввоз легковых автомобилей, имеющих уровень выбросов не менее Евро 2. Такое же требование было установлено для всех выпускаемых в РФ АТС. Москва запретила въезд в центр города автомобилей, которые не имеют подтверждения соответствия Евро 2.
Стандарт Евро 3 РФ приняла в 2008 году. Это действие распространилось на российские и зарубежные транспортные средства, которые выпускались или ввозились в Россию из-за рубежа. Если АТС было произведено до 2008 года, то показатели уровня выхлопов должны отвечать требованиям ГОСТов, которые действовали в год выпуска автомобиля на эту марку.
25 мая 2009 года Правительство приняло Постановление, которое установило зависимость величины транспортного налога от года выпуска АТС и его экологического класса, указанного в ПТС.
Сертификаты Евро, действующие в РФ в настоящее время
Для российских легковых транспортных средств является обязательным наличие сертификата, определяющего класс чистоты двигателя уровня не ниже Евро 3. Для транспортных легковых средств, ввозимых из-за рубежа, предъявляются более высокие требования к уровням выбросов в атмосферу вредных веществ: класс чистоты должен соответствовать Евро 4. Нормативные требования следующие: в выхлопе на 1 километр пути разрешен уровень углекислого газа – до 0,64 г, несгоревшего бензина или углеводородов – до 0,1 г. Их допускает Евро 4.
Для большегрузных дизельных
Чтобы выбросы в атмосферу
Большинство АТС, эксплуатируемых на дорогах России, имеют класс чистоты не более Евро 2. Если конструкция автомобиля удовлетворяет требованиям Евро 2, то модификация его под стандарт Евро3 требует обычно изменения системы управления двигателем и системы выпуска. Все это вызывает дополнительные денежные вложения и снижение мощности двигателя автомобиля.